Вы знаете, кто такие зеты? Это новое поколение заставляет бренды меняться на глазах. Заметка для интернет-маркетологов и тем, кто хочет им стать: как работать с аудиторией 16-20 лет. В своей статье про Instagram я уже упоминала о теории поколений. Не буду повторяться, ограничусь картинкой:
Маркетинг и поколение Z
На рынке главными потребителями стали представители последних двух поколений: Y (миллениум) и Z. Миленниалы это 30-летние, а к зетам относятся подростки и молодежь 19-20 лет.
1. Zеты не любят ждать и скучать
Выдержки из статьи Мегаплана, в которой Александр Штурвалов объясняет , как работать с нынешними 20-летними:
- Мотивации зетов способствуют интересные задачи, нетривиальные методы, отсутствие скуки.
- Усваивают правила игры, но не принимают жестких ограничений и контроля.
- Не хотят ждать, их горизонты гораздо ближе. Не смотрят в будущее.
- Результаты ждут здесь и сейчас. Победа сразу после усилий.
Вывод: Настало время умных исполнителей, которые предпочитают небольшие плюшки прямо сейчас, чем серьезные награды неизвестно когда.
2. Z-отношение к рекламе
Исследование Kantar Millward Brown с названием «AdReaction: вовлечение поколений X, Y and Z» обнаружило, что зетов труднее вовлечь в просмотр рекламы. Просмотр рекламы Z прекращает на три секунды раньше, чем поколение Х. «Зетов больше привлекает реклама, которая предлагает им принимать участие в том, что происходит, в то время как представители поколений Y и X отдают предпочтение информации, а не действиям», — объясняет Дункан Саутгейт, Global Brand Director, Media & Digital из Kantar Millward Brown. Если вы владеете английским, перейдите по ссылке, выберите страну и посмотрите результаты исследования: они впечатляющие.
Вывод: Активизация аудитории с помощью Youtube – верное решение. А для работы с зетами, вы должны сделать рекламу короче.
3.Digital Natives: технологии в крови
Уровень взаимодействия с технологиями у представителей Z: гаджеты с пеленок. 53% из них предпочитают общение напрямую с помощью мессенджеров и видеоконференций. В США и Англии доля зетов среди потребителей уже 26%, так что их особенности активно исследуются аж с 2014 года. Для тех, кто хорошо владеет английским:
- Employment Solutions for Hiring and Managing Gen Z
- Gen Y and Gen Z Global Workplace Expectations Study
- 5 ways the workplace needs to change to get the most out of generation-z
- Gen Z— инфографика.
Вывод: Инвестировать в ИТ-инфраструктуру. Зеты не знают мира без компьютеров и решают свои проблемы с помощью гаджетов, с которыми не расстаются. «Надо сделать приложение для этого» – любимая фраза двадцатилетних.
4. Место обитания Z – социальные сети
Facebook, ВКонтакте,YouTube, Instagram, Twitter и Snapchat: зеты гораздо активнее пользуются социальными сетями, чем чем люди старших поколений. В сочетании с постоянным использованием смартфонов и планшетов поколением Z (67 и 75 % соответственно), продвижение бренда в SMM становится обязательным условием.
Вывод: социальные сети в будущем это интернет-магазины с возможностью межличностного общения. Если вашего бизнеса нет в социальной сети, у вас будут проблемы.
5. Поколение Z и бренды
JWT Intelligence в своем исследовании выяснило, что внимание к брендам у поколения Z выше, чем у тех же миллениалов. 73% зетов выбирают продукцию определенного бренда. Норти Койен, из агентства Moosylvania : «…(поколение Z) заставляют бренды адаптироваться под них. Эти клиенты будут лояльны к бренду многие годы, если вы построите с ними дружеские отношения».
Вывод: Зеты – особенное поколение «цифровых туземцев», кардинально отличающееся от других поколений. Используйте мемы, пишите лайфхаки и How-to, приносите пользу, преподносите старое по-новому. Погружайте клиентов в атмосферу бренда с помощью эмоции. Открытая и честная политика кампании принесет вам любовь пользователей. И не только аудитории Z.