Ништяки для фрилансера

Елизавета Самарская, руководитель отдела развития сайта Pchel.net, приготовила для вас статью, мои дорогие зайчатки-ребятки. А самый быстрый старт в фрилансе — стать копирайтером. Подберите себе лучших курс из этой подборки https://kursy-online.ru/luchshie-kursy-obucheniya-kopirajtinga/. Бегом читать и в закладки.

Прекрасный автор прекрасной статьи

Статистика показывает, что современное поколение специалистов, задействованных в IT сфере стремится получить возможность самостоятельно регулировать уровень своей профессиональной загруженности. Однако, реальная жизнь не позволит долго наслаждаться комфортом ничего не делая. Если вы специалист высокого уровня в какой-то узкой, но высокооплачиваемой и востребованной сфере, то, возможно, вам удастся работать изредка и в удовольствие. Но большинство людей осознают, что работа вне офиса также предполагает некий уровень загруженности и построения рабочего графика на день.

Для того, чтобы научиться работать из дома и придерживаться определенного графика важно обладать высоким уровнем самодисциплины и уметь планировать свое время.

Одной из самых распространенных проблем фрилансеров является, то что взяв несколько проектов, они оттягивают момент начала работы по ним. И, когда срок сдачи проекта подходит к концу, приступают к его реализации надеясь на то, что все пойдет как по маслу, а трудностей в процессе работы не возникнет. Это очень рискованно, создает высокий уровень стресса, особенно если проектов несколько, а сроки их сдачи близки друг к другу. Поэтому, рекомендуем вам разбить работу на этапы и выполнять их придерживаясь определенного графика.

Еще одной трудностью является то, что фрилансер, как правило, работает из дома. Он часто отвлекается сам или его отвлекают домашние. Стоит объяснить, что ваша работа требует концентрации и переключаясь вы теряете время и деньги. Следует и самим стараться не заходить на сторонние ресурсы (социальные сети, новостные сайты и пр.) во время работы.

Представители творческих профессий ушедшие во фриланс могут ссылаться на то, что работать без вдохновения трудно и жесткие временные рамки не для них. Поверьте, что для оплаты счетов, вам не всегда удастся дождаться вдохновения, а график позволит чувствовать себя уверенней.

Что поможет вам организовать работу?

Начните с планирования. Тяжело одновременно вести несколько проектов и держать все задачи в голове. Плюс ко всему, приоритеты их могут меняться и то, что было важным пару дней назад отходит на второй план, а возможно, и вообще надолго выпадает из памяти. Используйте планировщики для организации рабочих процессов. Выбрать есть из чего, но мы считаем, что стоит обратить внимание на такие продукты, как To RoundWunderlistAnyDo и Todoist.

Wunderlist — простое в использование приложение с возможностью установки версии для телефона

Используйте в работе тайм-трекеры, например, TMetricTogglprimaERP или Trello. С ними вы будете точно знать сколько времени потратили на проект, а отчеты по работе сможете отправлять заказчику. Это поможет вам эффективно использовать свой временной ресурс.

Trello — популярная и легкая в использовании система управления проектами

Хотим отметить, что некоторые биржи фриланса уже оснащены тайм-трекерами и вы можете пользоваться данными программами работая на них. Таким образом вы избавляете себя от необходимости покупать лицензию, а данные трекера в случае арбитража будут у биржи. На англоязычном рынке они есть у Freelancer, Upwork на русскоязычном у Pchel.net.

Есть также программы, которые помогают фрилансеру не отвлекаться от работы и ограничивают переходы на другие сайты. Кому-то такие ограничения могут быть просто необходимы. Одна из них Stayfocusd.

Stayfocusd — блокировка “поедающих” время ресурсов

Для того, чтобы поддерживать постоянную связь с заказчиками используйте CMR (система управления взаимоотношениями с клиентами). Такие инструменты как Highrise, CapsuleCRM, Insightly помогут оптимизировать ваше общение и сделает его актуальным.

Учитывая то, что порой фрилансеры работаю не только дома, но и в пути, будет полезно хранить данные о проектах так, чтобы они были легко доступны. Использовать для этих целей можно всем давно полюбившийся и простой в использовании Google Drive или облачные хранилища OneDriveEvernote, Dropbox и пр.

Также, когда нет возможности пользоваться всеми программами установленными на вашем компьютере, выручат текстовые и графические редакторы — OpenOffice и Photoshop Express.

Где искать клиентов?

При построении удаленной работы стоит определиться с площадками, на которых стоит размещать свои объявления, а также с тем какие услуги каких сайтов, могут значительно упростить ваш рабочий график и сократить время поиска клиентов.

Мы рекомендуем вам начинать со специализированных ресурсов. Регистрируйтесь на биржах фриланса и удаленной работы, заполняйте профиль и подавайте заявки на проекты. Например, такие площадки, как Weblancer.netFL.ru, Pchel.net открыты для специалистов всех направлений. Разработчикам и IT-специаистам подойдут Devhuman.com и зарубежный eLance. Дизайнерам и иллюстраторам стоит размещаться на Crowd Spring и Krop.

Не забывайте о социальных сетях. Таких как, LinkedIn, созданных для деловых контактов, Facebook и ВКонтакте. В них вы можете рекламировать себя и собственную деятельность, а также состоять в профессиональных сообществах. В них часто размещают предложения по работе и ищут удаленных сотрудников.

Общайтесь на тематических блогах и ресурсах посвященных вашему направлению. Это также может быть полезным. Или попробуйте вести собственный блог посвященный вашей профессиональной деятельности.

Когда удастся наладить рабочий процесс помните о том, что чаще всего вам придется иметь дело с новыми заказчиками. Поэтому, мы рекомендуем работать по предоплате или пользоваться “Безопасной сделкой”, которую, в данный момент, предлагает большинство бирж фриланса. Последний вариант подойдет и заказчику и вам, так как вы уверены, что получите материальное вознаграждение по завершении работы, а он — выполненный проект.