Тоже офигели от количества смайликов? Ну штош, придется вам все по науке разложить, чтоб не расстраивались. Эмодзи – современная латынь, мертвый язык, который вырос до 6 миллиардов смайлов. Почему они пригодятся вам, серьезному человеку, особенно, если вы занимаетесь SMM продвижением или проходите курсы по этому направлению?
Мы живем в постписьменном веке. Мы – общество, которое воплощает устную речь в письменном виде с помощью технологий. Общение из чата в чат ученый Маршал Маклюэн называет трайбализацией (tribalisation) – возвратом к состоянию племени. В чатах мы общаемся в разговорном стиле, сродни кроманьонцам, передаем информацию из уст в уста. Но делаем это онлайн и на расстоянии. Письменная речь нейтрализует эмоции из-за отсутствия невербального контакта. Современный ритм жизни не дает точно и быстро выразить эмоции, поэтому эмодзи – смайлы и стикеры становятся необходимым языком для общения членов постписьменного общества.
Эмодзи, стикеры и смайлы – как различать
Эмодзи – стандартный символ Unicode, который доступен на всех поддерживающих его платформах. Это язык идеограмм и смайлов используемый в электронных сообщениях и на веб-страницах. Смайлы были введены в версии 6.0.0 стандарта в 2010 году под названием «Emoticons» (смайлы, эмотиконы). Этот диапазон включает в себя эмодзи.
Эмодзи и SMM
Даже те, кто нечасто следит за новостями в SMM, успели заметить что Facebook давно предложил заменить лайки на смайлы. 24 февраля Facebook добавила пять кнопок для выражения реакции к записям пользователей — помимо лайка появились «супер», «ха-ха», «ух ты», «сочувствую» и «возмутительно».
В Telegram огромное множество бесплатных стикеров и можно самостоятельно создавать любые наборы: работает специальный бот для загрузки уже отрисованных. Вам будет надо ввести базовый смайл emoji, а после – соответственный стикер в формате – PNG. В мае 2016 года было разработано приложение для IOS: оно позволяет загрузить абсолютно любое изображение, выделить маску и сохранить результат сразу в мессенджер.






Get Emoji — библиотека с эмодзи из iOS, Android, Mac, Windows. Здесь можно быстро найти нужный и вставить в текст, как делают в Т-Ж.
Чем так хороши эмодзи? Говорят ученые
Simo Editha Tchokni, Diarmuid Ó Séaghdha, Daniele Quercia в работе «Emoticons and Phrases: Status Symbols in Social Media» проанализировали более 31 миллиона твитов и полумиллиона сообщений в Facebook в 2014 году и обнаружили, что позитивные смайлики могут быть показателями статуса в социальных сетях Университет Флориды в своем исследовании пытались выявить, как использование эмодзи влияет на восприятие негатива в бизнесе.
- Привлекательная визуализация эмоций;
- Дружественный имидж сообщения для получателей;
- Легкость восприятия и никаких языковых границ;
- Замена взгляда на улыбающееся лицо в реальной жизни;
- Более личное и дружественное общение;
- Экономия пространства за счет сокращения количества слов на экране смартфона;
- Персонификация общения.
Бренды и эмодзи: примеры взаимодействия
В 2011 году компания Apple добавила эмодзи в клавиатуру IOS: сегодня их уже 1620. Кампания #EndangeredEmoji , запущенная Всемирным фондом дикой природы предлагает купить смайлы, на которых изображены 17 видов исчезающих животных. Каждая иконка стоит символические £ 0.10 добровольного пожертвования или больше.
Такие стартапы, как Swyft Media создают и продают смайлы. Когда Гвен Стефани запустила свой новый альбом Spark the Fire , Swyft создал бесплатный набор стикеров и распространил его. Стикеры загрузили почти миллион раз и передали между пользователями более 7 миллионов раз, в результате чего результатом стал 41 млн – за 10 дней! Платное создание стикеров обходится бренду от 50000$ до 250000 $, говорит Wray(Эван Врэй), основатель сервиса.
В отчёте Google – данные об эмодзи
Помните, что в мае Google разрешил искать по эмодзи? А потом их перестали показывать в сниппетах (Джон Мюллер, представитель поисковика Google, рекомендовал вообще их не добавлять),
Один из пользователей сервиса в Германии заметил это нововведение – видно, что его сайт получил 50 показов по запросу с эмодзи в виде тортика
Яндекс.Директ объявил о старте эксперимента с эмодзи
10 марта начался закрытый эксперимент Директа по использованию дополнительных спецсимволов в рекламных объявлениях.
По прогнозам аналитиков Яндекса дополнительные спецсимволы в рекламе должны сработать на вовлеченность аудитории: «По всем прогнозам дополнительные спецсимволы в рекламе отлично сработают на вовлеченность аудитории. Пара недавних исследований на эту тему, если вы заинтересовались статистикой: раз, два«.
Общение заказчиков и исполнителей: нужны ли эмодзи?
Спасибо Павлу Молянову, основателю»Подслушано|Копирайтинг» за предоставленную возможность провести опрос в среде коллег из группы. Я выяснила, считают ли они допустимым использовать эмодзи в общении с клиентами:
Вывод напрашивается один: используйте эмодзи, но делайте это с уважением (крестный отец/мем/картинка/жпг)!
Обновление эмодзи в IOS 11
В IOS 11 владельцы iPhone и iPad получат новые смайлы. Эмодзи с изображением вампира, кепки, зебры или рождественских носков. В список попали вампиры, эльфы, русалки, джинны и зомби; все они будут представлены в женском и мужском вариантах. Появятся эмодзи брокколи, пельменя, сэндвича, стейка, пирога, печенья с предсказанием и другие пиктограммы еды. Зацените эмодзи со скалолазами, йогами, летающую тарелку, консервированные томаты в собственном соку, стейк и мозги!
Сервис от Амплифер: эмодзинатор
В начале месяца сервис отложенного постинга в социальных сетях, Амплифер запустил в своем блоге короткие статьи с красивыми эмодзи-обложками. В июне 2017 году разработчики сервиса выпустили отдельный продукт — генератор обложек, которым может пользоваться любой желающий.
Заключение
Итак, эмодзи нужны вам, ведь:
- Они вызывают эмоции и способствуют более близкой связи с вашей аудиторией, особенно если это конченые дауны/мамусечки лапусиков/ хихикающие хиппи/ продолжите список сами, вы че анализ не проводили?;
- Привлекают внимание и помогают фокусироваться в тексте;
- Они экономят время;
- Их использование облегчает взаимодействие с пользователями мобильного контента;
- Позволяют настроить более четкий ретаргетинг целевой аудитории в социальных сетях.
- С бешеной скоростью распространяют образ вашего бренда;
- Отражаются в поисковой выдаче Google.
*При написании статьи ни один смайлик не пострадал