Новичкам о начальном этапе продвижения вашего сайта в интернете: как ускорить индексацию сайта поисковиками. Многие находят эту статью когда проходят курсы по SEO, большинство из них выбрала курс из этой подборки https://kursy-online.ru/luchshie-kursy-obucheniya-seo/.
Что такое индексация?
Это занесение страниц ресурса в базу данных (индекс – отсюда и название термина) поисковых систем. После индексации страницы будут участвовать в поисковой выдаче.
Чем быстрее проходит индексация статьи, тем раньше она появляется в выдаче и набирает вес и авторитет! В этой статье я собрала реальные способы ускорения индексации молодого сайта, которыми пользовалась лично. Всего две статьи этого молодого блога в выдаче на сегодня (естественно в режиме инкогнито проверяла).
Как ускорить индексацию сайта
Эти способы необходимы для вашего продвижения в интернете на начальном этапе роста:
Установите скрипт от копирования на первое время
Ваш сайт ещё малыш и не подрос? Владельцам новоиспечённых свеженьких сайтов, часто страшно выкладывать контент по причине медленной индексации. Вы выложите контент, его может забрать любой наглец и вы останетесь «с носом». Вам поможет скрипт, который запрещает выделять текст. Да, его можно обойти при наличии плагина в одном известном браузере. Но от неопытных воров отлично работает! В конце страницы перед закрывающимся тегом /body вставьте:
<script type=«text/javascript»> document.ondragstart = test; //запрет на перетаскивание document.onselectstart = test; //запрет на выделение элементов страницы document.oncontextmenu = test; //запрет на выведение контекстного меню function test() {return false}</script>
Пишите черновики
Мой сайт до появления блога долго лежал как обычная визитка с контактной информацией. Если точно знаете, что вам некогда заниматься наполнением сайта контента, сделайте свою главную страницу в виде лендинга, к примеру. Я копила идеи и материалы, понимая, что у меня нет возможности сразу забрасывать блог множеством статей. Сделайте так и вы. Пишите материалы, не выкладывая в блоге.
Регистрация ресурса в панелях управления
Чтобы ускорить индексацию страниц в поисковых системах Google и Яндекс, добавьте свой сайт в панели для вебмастеров: Search Console и Яндекс.Вебмастер.
Добавляйте URL вручную
Зарегистрируйте сайт в «аддурилках» и каждую добавленную страницу регистрируйте вручную для ускорения индексации:
- Яндекс: //webmaster.yandex.ru/addurl.xml – добавьте урл, скопировав адрес сайта из адресной строки (или ссылки на статьи) Потом вы можете вручную добавлять до 10 ссылок в день в панели Вебмастера – Индексирование – Переобход страниц.
- В Google : https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url. Только предварительно нужно зарегистрироваться в системе, это займет время. Зато Google быстрее индексирует сайты, чем Яндекс.
Оптимизируйте сайт изнутри
Каждой странице сайта присваивайте свои уникальные title и description. Seo-spider поможет вам узнать, на каких страницах не прописаны метатеги.
Настройте внешний вид сниппета
Сниппет –это предпросмотр внешнего вида сайта в поисковой выдаче. Правильно пропишите мета-теги в HTML для формирования привлекательного сниппета. Поверьте, никогда не знаешь, что Яндекс соберет в сниппет, а Google берет информацию из description.
Не забудьте о семантической разметке данных
Словарь семантической разметки данных – Schema.org помогает поисковым роботам лучше понимать содержание страницы и улучшает результаты выдачи. Отличная статья от Евгении Крюковой из Текстерры о том, как ее настраивать.
Используйте разметку Open Graph
Внешний вид ссылок на ваш сайт принесет вам больше посещений! Open Graph является типом микроразметки для связи с социальными сетями, разработанным социальной сетью Facebook: он позволит вам контролировать превью, для публикации ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-сервисам: Facebook, Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и проч. В Яндексе Open Graph используется для передачи данных в сервис Яндекс.Видео и для формирования заголовка сниппета.
Делитесь публикациями в социальных сетях
Настройте кросспостинг: Twitter, Вконтакте и др. Рекомендую создать группы или публичные страницы. SMM – наше будущее!
Поведенческие факторы: помните о ЦА
- Помните о поведенческих факторах, как одном из ключевых факторов ранжирования сайта поисковиками.
- Ключевые слова, которые вы указываете должны совпадать с содержанием контента.
- Пишите полезные статьи для своей целевой аудитории, контент – король!
- Можно настроить семантическое ядро и сделать 95% по «Святой Адвеге» – а сайт никому не будет нужен, потому что он никому не интересен.
Укажите авторство в Google+ и оригинальные тексты Яндекса
Используйте Google Authorship – указывайте авторство в сети Google+: это возможность объявить читателям и роботам, что статья написана реальным человеком. Для этого вставьте ссылку на свою страницу вида:
<a href=»https://plus.google.com/107153547965986477725?rel=author»>Лия Канарская</a>
Вместо моего имени и уникального номера вставьте свой. Ссылку верифицируйте в самом Google+: раздел «О себе»– «Ссылки» — «Мои публикации». Оригинальные тексты Яндекса – зарегистрируйте сайт в панели Вебмастера.
Кстати, там же вы сможете создавать расширенные сниппеты. Добавлять тексты следует вручную каждый раз, Яндекс рекомендует делать это до публикации текста на вашем сайте. Минимальный объем: от 500 знаков.
Фиксируйте уникальность статей
Можете зафиксировать уникальность в сервисе проверки на антиплагиат – на Text.ru.
Что делать, если ваше авторское право в интернете уже нарушили
Пожалуйтесь на нарушение в Google: оставьте сообщение о предполагаемом нарушении авторских прав. Поверьте, если вашу статью стянули, то выкинуть ворованный контент из индекса со страницы нарушителя – реально!
Итак, предупрежден – значит, вооружен. Не знаю, влияет ли наличие дублей контента на позицию выдачи. Может не стоит бояться, как думаете? В любом случае, если у вас возникли вопросы после прочтения этой статьи, я готова их обсудить!